Документация

Защита информации

Общие положения

В данной программе применена защита при помощи файла рабочих групп (.mdw). Это означает, что доступ к базе данных имеют только зарегистрированные в ней пользователи. Все пользователи разделены на группы, каждой группе назначен уровень доступа. Всего групп 5:

  1. Admins (администраторы) – полный доступ ко всему.
  2. Master (мастера) – просмотр всех данных, распечатка всех отчетов, но нельзя создавать/изменять основные данные заказа, можно только данные по исполнению заказа.
  3. Buch (бухгалтерия, менеджеры) – просмотр всех основных данных по заказу, но нельзя создавать/изменять данные по исполнению заказа. Так же запрещен просмотр данных по зарплате мастеров.

Такое разделение прав доступа создано для того, чтобы мастера могли только выбирать операции по работе и ставить метки об их выполнении, а менеджеры могли только заполнять данные о заказе. Так же менеджерам не доступна информация о зарплате мастеров. Они не могут просматривать и печатать некоторые отчеты.

В каждой группе может быть несколько пользователей. Права доступа группы автоматически назначаются членам группы. Тем самым упрощается администрирование базы данных. Чтобы исключить недоразумения с однофамильцами, имена пользователей заданы в виде чисел. Для данной программы созданы следующие пользователи:

№ п/п

Имя
пользователя

Пароль доступа

Принадлежность к группе

Права доступа

1

админ

пустой

Admins

Полный доступ ко всему

2

1

пустой

Buch

просмотр всех основных данных по заказу, но нельзя создавать/изменять данные по исполнению заказа. Так же запрещен просмотр данных по зарплате мастеров

3

2

пустой

4

3

пустой

5

4

пустой

7

5

пустой

8

11

пустой

Master

просмотр всех данных, распечатка всех отчетов, но нельзя создавать/изменять основные данные заказа, можно только данные по исполнению заказа

9

12

пустой

10

13

пустой

11

14

пустой

12

15

пустой

В программе реализовано ведение лог. журнала действий пользователей, позволяющее проследить дату и время создания записи, а так же кем и когда последний раз она была изменена. Для этого в каждой таблице созданы поля, в которые автоматически записываются соответвующие данные:

  1. Дата создания – дата и время создания записи. Например: 28.05.2007.10.30
  2. Дата изменения – дата и время изменения записи.
  3. Изменил – имя пользователя, изменившего запись. Например: админ, 11, 32.

Изменение пароля входа пользователей

По умолчанию для всех пользователей задан пустой пароль входа. Поэтому первое, что нужно сделать после установки программы – задать пароли.

Пароль пользователя может изменить только сам пользователь, то есть тот, кто зайдет в программу под его именем!

Так как защита поставлена на данные, то все изменения, связанные с уровнем доступа, смены паролей необходимо делать с файлом данных программы - Сервер.mdb. Для входа в серверную часть необходимо закрыть программу и запустить двойным щелчком файл Admins.vbs, находящийся в корневом каталоге, в который была установлена программа.
В появившейся форме авторизации необходимо ввести имя пользователя, для которого решено изменить пароль входа и его текущий пароль (если пароль пустой - пропустить).

Далее в меню выбрать: Сервис – Защита – Пользователь и группы – перейти на вкладку «Изменение пароля». Ввести текущий пароль, новый пароль и подтверждение. Нажать «ОК» и закрыть серверную часть приложения. Теперь при следующем запуске программы необходимо будет вводить новый пароль.

Изменение уровня доступа группы пользователей

Как уже говорилось, все пользователи собраны в группы, которым назначены права доступа к информации. Задавая доступ группе, Вы автоматически присваиваете заданные права всем членам группы, что упрощает администрирование базы данных.

Изменять уровень доступа может только администратор (admin) – член группы admins!

Для изменения уровня доступа необходимо зайти в серверную часть программы под именем администратора (admin) через запуск Admins.vbs. Затем выбрать: Сервис – Защита – Разрешения. На вкладке «Разрешения» переключиться на «группы». В списке «Пользователь и группы» выбрать необходимую группу. В поле со списком «Тип объекта» выбрать необходимый тип объекта базы данных. В списке «Имя объекта» выбрать объект и в списке «Разрешения» проставить уровень доступа к объекту.

Не экспериментируйте с правами доступа администратор (admin) – иначе Вы, как администратор, может закрыть базу от самого себя!

Вся информация о защите базы храниться в зашифрованном виде в файле рабочих групп - Security.mdw, расположенном в корневом каталоге, в который была установлена программа. Перед любыми действиями по изменению уровня доступа или смены паролей рекомендуется сделать резервную копию этого файла и хранить его в надежном месте на внешнем носителе. Тем самым будет возможность вернуть изменения, поместив в корневой каталог сохраненную копию Security.mdw.

При потере или порче файла рабочих групп Security.mdw доступ к базе данных станет не возможным!

Это еще одна причина, по которой рекомендуется сохранять копию Security.mdw на внешнем носителе в надежном месте. В то же время, при попытке открыть серверную часть программы, в которой хранится информация базы данных – файл Сервер.mdb, минуя авторизацию, или говоря проще, при похищении базы злоумышленниками, получить доступ к данным без Security.mdw так же не возможно.

Copyright © 2007 AccesSoft. All Rights Reserved
Hosted by uCoz