Документация

Формы просмотра и ввода данных

Форма Просмотр заказов

Форма появляется при старте программы после ввода логина и пароля авторизации.

Эта форма служит в основном для быстрого поиска заказов и просмотра данных по нему. В меню формы расположены кнопки:

Имя кнопки

Выполняемая команда

Создать

Создание нового заказа. При нажатии запускает диалоговое окно выбора или создание нового шаблона изделия. Запускает форму «Ввод заказов» и устанавливает ее на последнюю (новую запись)

Обновить

Обновление содержимого табличной формы.

Справочники

У кнопки реализован выпадающий список, в котором представлены справочные формы программы. При выборе из списка запускается соответствующая форма.

Архивация

Запускает форму создания – восстановления резервных копий программы.

Отчеты

При нажатии на кнопку появляется форма «Отчетность» со списком всех доступных для просмотра и печати отчетов. При двойном щелчке по выбранному значению в списке открывается соответствующий отчет.

Регистрация

Запускает форму регистрации программы – перевода из демонстрационного режима в полноценный.

Справка

Запускает данную справку к программе.

Печать

Выводится отчет, содержащий «снимок» отфильтрованных данных

Таблица

Открывает табличную форму стартовой формы и разворачивает ее во весь экран

Поиск заказа ведется при помощи специальной поисковой системы, состоящей из двух типов фильтров: статического и динамического. Оба фильтра в свою очередь имеют пару полей:

  • Искать в – здесь выбираем из списка нужный параметр фильтрации
  • Фильтр – здесь два варианта:
    • в статическом фильтре опять же выбираем из списка, содержимое которого зависит от выбранного значения в поле «Искать в»
    • в динамическом фильтре вводим в поле фильтра «Фильтр» искомое значение. При вводе первых букв сразу же начнется фильтрация данных табличной формы. Подобный метод позволяет вводом нескольких первых букв, цифр быстро найти нужную запись, а заодно увидеть похожие записи.

В качестве подсказки над полем фильтра показывается рекомендация дальнейших действий пользователя. Оба фильтра могут работать как по отдельности, так и в паре. Например, выбираем в статическом фильтре: Искать в – Пункт приема, Фильтр – Васильево. В результате получаем набор записей, отфильтрованных по выбранному пункту приема. Затем в динамическом фильтре выбираем: Искать в – Заказчик, Фильтр – вводим первые буквы инициалов заказчика, и содержимое таблицы начнет соответственно динамически фильтроваться. Обратим внимание, что при последовательном нажатии кнопок сброса фильтров (справа от поля фильтр) фильтрация отменяется так же последовательно. То есть если нажать теперь сброс динамического фильтра, то отмениться фильтрация по заказчику, но останется по пункту приема. Для сброса всех фильтров можно нажать кнопку обновить.

Отфильтрованный при помощи этих двух фильтров список заказов можно дополнительно отфильтровать, используя контекстное меню.

Для этого выделяем правой кнопкой мыши нужный элемент текста в таблице и выбираем в появившемся меню параметр «Фильтр по выделенному» - и содержимое таблицы соответственно фильтруется. Для  отмены фильтрации нужно щелкнуть правой кнопкой по любой части таблицы и выбрать пункт «Удалить фильтр».
Обратим внимание, что в списке меню присутствуют так же параметры исключить выделенное, сортировки по возрастанию и убыванию. Это дает дополнительные возможности для удобного просмотра заказов. Ведь иногда для быстрого нахождения заказа бывает достаточно просто отсортировать таблицу по какому либо полю.

Для еще большей наглядности, записи выделены разным цветом:

  • Зеленый – заказ готов и выдан
  • Желтый – заказ готов но не выдан
  • Оранжевый – заказ не готов и не выдан

В левом нижнем углу формы расположена кнопка, при нажатии которой выводится отчет, содержащий «снимок» отфильтрованных данных.
После нахождения нужной записи в таблице заказов можно отрыть для просмотра соответствующую форму «Ввод заказов». Это делается двойным щелчком по полю «№ заказа».

Форма Ввод заказов

Служит для ввода и просмотра данных по заказу. В меню формы расположены кнопки:

Имя кнопки

Выполняемая команда

Создать

Служит для ввода новых заказов

Повтор

Служит для создания заказа в случае повторного возврата телефона клиентом.

Обновить

Обновляет данные формы.

Справочники

У кнопки реализован выпадающий список, в котором представлены справочные формы программы. При выборе из списка запускается соответствующая форма.

Отчеты

При нажатии на кнопку появляется форма «Отчетность» со списком всех доступных для просмотра и печати отчетов. При двойном щелчке по выбранному значению в списке открывается соответствующий отчет.

Удалить

Удаляет текущую запись.

Справка

Запускает данную справку к программе.

Кнопки с крестиком в правых верхних углах полей вода служат для очистки содержимого этих полей.
В разделе формы «итого по заказу» отображены:

  1. Детали – суммарная стоимость деталей, купленных при ремонте (колонка цена)
  2. Зарплата – суммарная зарплата мастера по все работам заказа (колонка зарплата)
  3. Итого – сумма, которую необходимо взять с клиента за ремонт (колонка расценка)

Данные по цене детали и расценке берутся из справочника «Детали - цены». Причем под расценкой понимается:

Расценка = Стоимость детали + стоимость работы

То есть в расценку уже включена стоимость детали. Так сделано для удобства расчета, потому что так обычно считают в сервисных центрах, где не автоматизирован прием заказов.

Кроме этого, программа настроена таким образом, что при открытии формы менеджером, он будет видеть только «Итого». Детали и зарплата, а так же колонки в таблице цена, расценка и зарплата будут для него скрыты.

Так же для удаления заказа сначала необходимо удалить все данные по работам заказа (данные в табличной форме).

Представим ситуацию:

Менеджер принял заказ от знакомого, внес его в базу. Мастера сделали работы, менеджер взял с клиента деньги, а потом …. удалил заказ, и деньги себе в карман. Чтобы такого не было, в программе для менеджеров доступ к таблице работ по заказам только для чтения, да и то не всех полей. Удалить заказ никто не может, не удалив сначала данные по работам, а раз у менеджера нет доступа на удаление работ по заказу, то и сам заказ он удалить без согласия мастеров не может. Разумеется, администратор может удалить все.

При попытке закрыть форму (нажатием на кнопку закрыть), программа проверяет, не введены ли работы в табличной форме, и если введены, то проверяет, стоит ли метка «Готов» в основной форме. Если метки нет, а работы введены – то выдается сообщение «Не поставлена метка о готовности заказа!» и форма не сможет закрыться. Так сделано на случай, если мастер после вода данных о работе забудет поставить метку.

Вариант возврата клиентом телефона по причине брака

Бывают ситуации, когда клиент возвращает телефон по причине недобросовестно выполненной работы по ремонту. В этом случае обычно делают повторный ремонт, но уже бесплатно. Если же при этом понадобится сделать работы, не оговоренные ранее в заказе, то клиент дополнительно платит за новую работу и детали. Так же необходимо сохранять историю работы с клиентом: первичные ремонты, повторные. Для реализации этого в программе предусмотрено:

При возврате телефона необходимо найти и открыть заказ через форму «Просмотр заказов». Далее при нажатии на кнопку «Повтор» происходит следующее:

  1. если клиент пришел через количество дней превышающее оговоренное в заказе (например 14) – то появляется соответствующее предупреждение и открывается новый заказ. В этом случае клиент полностью платит за ремонт как за новый.
  2. если клиент пришел в течении оговоренного в заказе количества дней, то формируется заказ повтора. отличие его от первичного:
    1. Номер заказа создается автоматически по принципу: номер первичного заказа + П + номер повторного заказа. Например первичный заказ – 5, повторные заказы – 5П1, 5П2 и т. д.
    2. в новый заказ копируются все данные первичного, кроме списка и сумм работ. Тем самым получается изначально стоимость заказа = 0. И если не будет новых работ, то заказ будет бесплатный для клиента.

Назначение остальных полей ввода подробно рассматривалось в разделе «Ввод информации о заказах».

Copyright © 2007 AccesSoft. All Rights Reserved
Hosted by uCoz